Почему дизельные двигатели имеют больший крутящий момент, чем бензиновые?

Почему дизельные двигатели имеют больший крутящий момент, чем бензиновые?Источник: https://youtu.be/KE0KgGMlKoE

Наверняка, каждый задавался вопросом, почему дизельные моторы имеют больший крутящий момент, чем бензиновые. К тому же, максимальный крутящий момент достигается на отметке 1500-2000 об/мин. При этом их мощность меньше бензиновых. Почему так? Читайте далее.

Степень сжатия

Если взглянуть на два типа мотора без головки блока цилиндров, то можно заметить тот факт, что у бензинового мотора поршень, находящийся в верхней мертвой точке, не доходит до края цилиндра. На дизельном моторе поршень в ВМТ находится в одной плоскости с блоком цилиндров, а плоскость головки блока цилиндров практически не имеет выемки. У дизельного мотора камера сгорания находится в выемке на поршне.

Таким образом, значительное уменьшение камеры сгорания дает возможность зажигать топливно-воздушную смесь за счет сильного давления. Чем выше давление при поднятии поршня - тем горячее воздух в цилиндре.

У бензинового мотора камера сгорания занимается место между ВМТ поршня и плоскостью блока цилиндров, а также в выемке на ГБЦ.

Это первая причина, почему у дизельного мотора степень сжатия в несколько раз больше бензинового.

Скорость горения топливно-воздушной смеси

У дизельного мотора возникает моментальная мощность тогда, когда давление горючей смеси давит на поршень вниз. У бензинового мотора поршень уже стремится в НМТ, после чего происходит воспламенение смеси.

Соотношение R/S

Полученный крутящий момент создается благодаря силе давления умноженной на расстояние, проходимое поршнем от ВМТ в НМТ. Так как у дизельного агрегата ход поршня относительно бензинового больше, соответственно крутящий момент выше. Это объясняет то, почему дизельный агрегат уступает в мощности, так как “короткоходные” моторы позволяют добиться большей мощности, а максимальный крутящий момент сдвигается до 4000-5000 об/мин.

Энергоемкость

Дизельное топливо обладает большей энергоемкостью, то есть его теплоотдача несколько выше, чем у бензинового мотора.

Благодаря тому, что дизельные моторы способны вырабатывать большой крутящий момент с холостых оборотов - по этой причине он является “сердцем” всей грузовой и коммерческой техники более 100 лет.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.

Источник: zen.yandex.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector