Вспомните ПДД. Разбираемся, разрешено ли в конце подъёма перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля.

Приветствую на канале, уважаемые подписчики и читатели!

Вспомните ПДД. Разбираемся, разрешено ли в конце подъёма перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля.

Вопрос:

Разрешается ли Вам в конце подъёма перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?

Варианты ответов:

1) Запрещается.

2) Разрешается.

3) Разрешается только при видимости дороги более 100 м.

Проверить свой ответ и сравнить его с правильным Вы сможете в конце статьи.

Но не спешите в него заглядывать. Сначала очень внимательно посмотрите на схему, вспомните ПДД и хорошо подумайте.

В сборнике экзаменационных билетов ГИБДД есть две очень сильно похожие задачи на эту тему. Точнее говоря, похожи в них только представленные на схемах ситуации. А вот формулировки вопросов немного отличаются. Совсем чуть-чуть.

Но только в этом самом «чуть-чуть» заключается весьма существенная разница, которая кардинальным образом меняет всю ситуацию на прямо противоположную.

Поэтому давайте мы с Вами сейчас очень подробно разберём обе эти задачи.

Разница между ними заключается только в том, что здесь Вас спрашивают об опережении в конце подъёма, а в задаче с очень похожей схемой – об обгоне в конце подъёма. Вот и всё.

Следует отметить, что некоторые курсанты довольно часто не видят разницы между обгоном и опережением и поэтому путают эти термины. Поэтому сначала нужно всё-таки определиться с терминологией и вспомнить, что именно в Правилах считается обгоном.

Раздел 1 ПДД определяет, что обгон – это «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)».

Проще говоря, обгоном считается только опережение с выездом на встречку. Если же при выполнении такого маневра Вы на встречку не выезжаете - это просто опережение. Вот и вся разница.

Вот только именно на эту разницу в формулировках вопросов некоторые будущие водители частенько не обращают должного внимания. Кто-то из-за своей невнимательности, кто-то чисто по незнанию, но результат у них один и тот же - неправильный ответ и пять дополнительных вопросов.

Кстати, с задачей о выполнении обгона подавляющее большинство будущих водителей справляется гораздо легче и без проблем. Потому что практически все курсанты довольно быстро и очень чётко усваивают пункт 11.4 ПДД, который категорически запрещает обгон в конце подъёма.

Я недаром выделил полностью всё это словосочетание. Некоторые курсанты иногда неправильно понимают этот запрет и считают, что он действует на всём протяжении подъёма. Это не так!

Потому что Правила отнюдь не запрещают обгон вообще на подъёме, этот маневр категорически запрещён именно в конце подъёма.

И это правильно! Ведь именно в конце подъёма видимость встречной полосы крайне ограничена и поэтому обгон чрезвычайно опасен. А водитель, приступающий в конце подъёма к обгону, не только совершает грубейшее нарушение Правил, но и просто-напросто глупо рискует жизнью. И не только своей.

Позвольте Вам напомнить, что наказания за неправильно выполненный обгон в КоАП РФ нет. Наказывать будут за «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения».

Именно так сформулирован пункт 4 Статьи 12.15 КоАП РФ – либо штраф в размере 5000 рублей, либо лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Но в данной задаче вопрос задан о том, разрешено ли опережение в конце подъёма. А в конце подъёма пункт 11.4 ПДД запрещает только обгон, но совсем не запрещает опережение.

Следовательно, перестроиться на среднюю полосу в конце подъёма для опережения грузового автомобиля Вам разрешено. Правильный ответ - вариант 2.

Ни гвоздя, ни жезла. Удачи в пути, здоровья и безаварийного вождения!
Ваш Автогурыч.

Источник: zen.yandex.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector