Как проверить датчик дроссельной заслонки?

Как проверить датчик дроссельной заслонки?Источник: https://youtu.be/bxhIayjmvpY

Изменение оборотов коленчатого вала на двигателях внутреннего сгорания с бензиновым питанием обеспечивается с помощью дроссельной заслонки. Первые образцы таких моторов имели простую конструкцию данных узлов. Развитие технического прогресса привело к появлению многоканальных карбюраторов, а также инжекторных моторов.

Конструкция и основные типы

Современные бензиновые двигатели оснащаются электромеханическими датчиками положения поворотной заслонки дросселя. Данный агрегат передаёт информацию о массовом расходе воздуха в командный блок управления параметрами двигателя. В результате электроника блока оценивает потребное количество горючего и позволяет с высокой точностью дозировать топливо для обеспечения конкретных режимов работы мотора.

Конструктивно такой датчик представляет собой потенциометр, дополненный механическим приводом и контактной группой. Принято различать два вида подобных агрегатов:

созданные на основе плёночно-резистивных датчиков, отличающиеся достаточно простой конструкцией;

датчики бесконтактного типа, иногда именуемые магниторезистивными.

Датчики первого типа имеют низкую цену, однако ресурс таких агрегатов невелик и не превышает 50000 километров. Бесконтактные датчики нередко эксплуатируются в течение всего срока службы двигателя, хотя их цена достаточно высока.

Неполадки и способы проверки

Основными проявлениями неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) становятся:

повышенный расход горючего на всех режимах;

отсутствие стабильных оборотов коленчатого вала;

потеря динамических параметров при работе на пониженных передачах;

самовыключение двигателя на режиме холостого хода.

Отказ ДПДЗ может сопровождаться включением лампы сигнализации отказа систем двигателя «Check Engine». Появление подобных симптомов требует выполнения комплекса проверочных работ.

В первую очередь необходимо проверить состояние корпуса ДПДЗ и отсутствие следов масла и охлаждающей жидкости в районе установки данного агрегата.

Затем следует проверить напряжение на пластинах контактной группы. Для этого применяется мультиметр, настроенный на измерение параметров постоянного тока. При закрытом положении заслонки данная величина не должна превышать 0.7 Вольт. Затем датчик переводится в положение максимальных оборотов. При этом напряжение на контактах будет лежать в пределах 5 Вольт. Во время перемещения привода заслонки не должно быть резкого и скачкообразного изменения вольтажа.

Если измеряемые характеристики ДПДЗ отличаются от заданных, следует заменить агрегат в сборе. После установки датчика необходимо выполнить сопряжение бортовой сети и заменяемого датчика.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector