Фиксаторы резьбы: красный, зеленый и синий. В чём разница и где применяются?

Фиксаторы резьбы: красный, зеленый и синий. В чём разница и где применяются?

Часто бывают такие ситуации, что те болты и гайки, которые должны быть крепко закручены, сами собой откручиваются. Или же наоборот, те что нужно отвернуть, прикипели настолько, что не помогают никакие средства. Сегодня поговорим именно о первом случае, когда необходимо "зафиксировать" резьбовое соединение и сделать его более "прочным".

В этом случае часто применяются специальные средства, которые называются фиксаторами резьбы. Если вам приходилось откручивать заводские соединения, то скорее всего вы видели, что непосредственно на резьбовой части болты часто окрашены разными цветами. Это и есть фиксатор, который наносится для прочного контакта.

Стоит также отметить, что эти фиксаторы могут отличаться по цветам и быть как красного, так и синего цвета, а иногда даже и зелёного. И это можно увидеть на представленном ниже снимке:

Фиксаторы резьбы: красный, зеленый и синий. В чём разница и где применяются?

Многие автолюбители почему-то привыкли считать, что цвет фиксатора не имеет никакого значения, и разницы между ними нет совершено никакой. А в качестве своих доводов приводят пример с антифризами. Но если у охлаждающих жидкостей цвет по сути ничего не значит, то в нашей ситуации с фиксаторами резьбы всё обстоит совсем по-другому.

Содержание записи

Красный

Применяется для самых ответственных соединений, которые приходится откручивать в исключительных случаях, а крепёж должен быть "мёртвым". Чаще производители даже рекомендуют применять там, где повторная разборка агрегата или детали не предусмотрена.

Нередко красные фиксаторы обладают такой силой, что демонтаж при необходимости можно произвести только при помощи нагрева или ударного инструмента. Может применяться в некоторых соединениях ДВС и трансмиссии, где такой крепёж подвержен максимальной нагрузке и вибрациям.

Синий

Этот фиксатор по своей прочности немного уступает красному. Но также хорошо может застопорить соединение, чтобы болт или гайка не смогли самопроизвольно открутиться. Если вы хоть раз снимали маховик, то скорее всего обращали внимание на болт крепления, который на краю окрашен в синий цвет — это и есть фиксатор резьбы.

Фиксаторы резьбы: красный, зеленый и синий. В чём разница и где применяются?

Является самым распространённым в качестве фиксации в автомобиле, и применяется чаще всего. Детали двигателя, ходовой части, рулевого управления и трансмиссии — всё это нередко "садят" на синий фиксатор. Для откручивания чаще всего требуется приложить немалое усилие мощным инструментом, но в данном случае нагрев не требуется как в случае с красным.

Зелёный

Это средство является самым слабым, хотя эффектом фиксации несомненно обладает. Но применяется чаще всего там, где нет острой необходимости в "мёртвом" крепеже. В качестве примера могу привести несколько таких соединений:

болты крепления петель дверей

крепление капота и крышки багажника

остальные навесные детали кузова или элементы салона

На фото выше, справа виден болт с нанесённым зелёным фиксатором резьбы, как раз-таки применялся он для крепления петли двери на одном из разобранных мною автомобилей (VW Polo).

Если при очередной замене деталей на своей машине вы решите использовать фиксатор резьбы, то покупать наугад, как говорится, не стоит. Заранее необходимо изучить инструкцию выбираемого средства, а также почитать руководство по ремонту, где скорее всего будет дана рекомендация, какой именно фиксатор нужно применить в данном случае.

Не стоит в 100 % случаев доверять цвету, ведь в последнее время всё чаще стали появляться белые, розовые и даже желтые фиксаторы, которые имеют различные степени "прочности". Так что, сначала внимательно прочтите информацию на упаковке, прежде чем его покупать.

Наносится данная жидкость только на сухую и чистую резьбу, так что предварительно желательно прочистить болт щёткой по металлу, чтобы получить максимальный эффект. А какими фиксаторами пользуетесь вы, и считаете ли их применение необходимым? Обязательно пишите об этом в комментариях ниже!

Если статья была полезной, пожалуйста поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить всё самое интересное. До новых встреч на канале уже завтра!

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector