Какой зазор должен быть между электродами на свечах зажигания?

Какой зазор должен быть между электродами на свечах зажигания?

Очень часто после возникновения определенных проблем с двигателем автовладельцы начинают в первую очередь грешить на свечи зажигания. Кто-то предварительно выкручивает их и производит полный осмотр на каждом цилиндре. Другие же, не глядя бегут в магазин и покупают новый комплект свечей.

Но даже такая простая процедура, как замена свечей зажигания, может иметь определённые нюансы, о которых знают далеко не все автолюбители. Один из самых важных параметров, о котором необходимо знать о свечах зажигания - оптимальный зазор между электродами.

Стоит отметить, что большинство современных производителей свечей уже изначально устанавливают необходимый зазор для определённых моделей двигателей. Соответственно, в таком случае нет необходимости дополнительно выставлять зазор при помощи щупа.

Но бывает и такое, что зазор необходимо корректировать. К примеру, на одних и тех же двигателях ВАЗ "классики" или даже ВАЗ 2108-2110 в разное время устанавливались как инжекторные, так и карбюраторные двигатели. Более того, на той же классике были как контактные, так и бесконтактные системы зажигания.

Контактные системы работали нормально при зазоре в 0,5 мм, в то время как "электронное зажигание" уже обладало более сильной искрой, которая позволяла увеличить зазор до 0,7 мм.

Если зазор будет маленький, то добиться хорошей искры вряд ли удастся, и возможны такие негативные явления как потеря мощности, затруднённый пуск и вялый набор оборотов двигателя. Искра скорее всего в таком случае будет стабильной, но её величины вряд ли будет достаточно для нормальной работы ДВС.

При слишком большом зазоре также будут проблемы, ведь мощность искры не бесконечна, и в определённый момент, когда зазор между электродами слишком большой, она искра и вовсе может пропадать, или "бить" совсем не в центр электрода, что может привести к перебоям в работе мотора, провалам при движении и рывкам. Именно поэтому важно соблюдать именно оптимальный зазор, и не отклоняться от нормы.

Выставляем правильный зазор

Если вы купили новый автомобиль, то нет смысла выкручивать свечи и проверять, соответствует ли зазор норме, так как на заводе об этом точно позаботились. А вот при покупке подержанной машины не мешало бы удостовериться, что с этим параметром всё нормально.

Чтобы выставить оптимальный зазор, необходимо предварительно узнать, какой двигатель в вашей машине, и уже на основании этого производить изменение зазора или выбор новых свечей.

Для большей уверенности лучше конечно же найти официальную инструкцию к вашему автомобилю и там найти рекомендации завода изготовителя, и уже на основании этих данных отрегулировать зазор при помощи специального набора щупов:

Какой зазор должен быть между электродами на свечах зажигания?

Но можно поступить даже проще: достаточно зайти на официальный сайт производителя свечей зажигания, и там по каталогу подобрать оптимальную модель свечей, где будет указан необходимый зазор для вашего авто. Либо же на упаковке при покупке можно найти информацию по совместимости с конкретно вашей моделью автомобиля и двигателя.

Если при замере выяснилось, что зазор слишком маленький - необходимо подогнуть электрод от центрального немного вверх до нужных значений. А при слишком большом наоборот - приблизить верхний электрод к центральному, слегка постучав по нему небольшим гаечным ключом, это точно будет достаточно.

Надеюсь, что информация была полезной для многих автовладельцев. Если так - поставьте палец вверх и обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы для автолюбителей, которые публикуются каждый день на канале!

Источник: zen.yandex.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector