Как проверить датчик давления масла?

Как проверить датчик давления масла?Источник: https://youtu.be/AugEsVlWmeI

Редко кто из водителей с большим стажем не сталкивался с ситуацией, когда в процессе езды внезапно загорается красным цветом знак масленки на приборной доске. Это серьезное предупреждение и основание для незапланированной остановки. Аварийный сигнал означает проблемы в системе смазки мотора или некорректную работу прибора — контроллера давления масла.

Продолжение поездки при первой причине чревато для автомобилиста выходом двигателя из рабочего состояния и серьезным ремонтом, в то время как неисправный сигнализатор позволит спокойно доехать до места ремонта самостоятельно. Поэтому важно знать способы определения работоспособности контроллера масленого давления.

Контроллеры давления масла

Автоматические контроллеры, следящие за уровнем масляного давления автомобиля, бывают двух видов:

Датчик, включающий контрольную лампу;

Датчик, соединенный с приборной шкалой показаний давления масла.

Обоими видами прибора оснащаются не все марки автомобилей, старые модели имеют лишь сигнализатор контрольной лампы. Оба вида датчика вкручиваются в масляную магистраль.

Какие приспособления для проверки состояния системы смазки полезно иметь водителю

Для наиболее точного результата водителю понадобится манометр со шлангом и штуцером с резьбой. Этот прибор стоит недорого, но в случае необходимости его наличие неоценимо. Следует проследить, чтобы резьба на штуцере и у датчика машины совпадала, в противном случае нужно позаботиться, чтобы в комплекте был соответствующий переходник.

Способы проверки контрольного прибора за давлением масла

Первый способ: заглушить мотор, снять с контрольного прибора клемму и выкрутить его. Вместо него в магистраль движения масла вкрутить штуцер манометра и запустить мотор. Когда давление масла в автомобиле в норме, показания манометра это подтвердят. Владельцу машины при этом следует знать нормальные значения этого показателя для своей марки и модели, они могут различаться для разных автомобилей.

Если при изменении оборотов вращения коленвала, показания манометра тоже меняются и не выходят за рамки допустимых, то система исправна, неисправен датчик. Водитель может спокойно продолжить движение, вернув его на свое место.

В качестве контроллера можно оставить тот же манометр с вкрученным штуцером, соединив их латунной трубкой или маслостойким армированным шлангом такой длины, чтобы манометр мог находиться перед водителем. Это обеспечит надежный, точный и простой контроль за уровнем давлением масла.

Второй способ простой и быстрый: выкручивается датчик и на холостом ходу прокручивается стартер. Если система смазки исправна из отверстия датчика выльется масло.

Практикуется еще один метод проверки на исправность систему смазки. При этом необходим насос. Прибор выкручивается из своего гнезда, к нему опять подсоединяют клемму. Насос подсоединяется плотно к отверстию в приборе, куда поступает масло при работающем моторе. Включается зажигание, производится резкое нагнетание давления насосом. При исправности прибора, горящая масленка гаснет.

Если проверка подтвердила недостаточность масляного давления, заводить машину не следует.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector