4 простых способа определить износ тормозных дисков и колодок

4 простых способа определить износ тормозных дисков и колодокИсточник: https://youtu.be/aVWqpZH9Y0M

Замена тормозных колодок и дисков относится к регулярным требованиям технического обслуживания автомобиля. От их состояния зависит не только управляемость и поведение автомобиля на дороге, но и безопасность водителя и пассажиров.

Рекомендации по замене колодок и дисков для каждой марки и модели могут быть разными, но требования по своевременному обслуживанию одинаковы для всех.

Километраж

Опытные автовладельцы, придерживающиеся степенной манеры езды без резких ускорений и замедлений проверяют состояние после тридцати тысяч пробега, в то время, как любители более экстремальной манеры делают это гораздо чаще. В этом случае необходимо подчеркнуть, что, хотя километраж и относится к одному из способов определения износа, производить осмотр, руководствуясь исключительно пробегом не стоит.

Стружка и пыль на дисках

Появление стружки металла и пыли на дисках сигнализирует о том, что необходимо снять колпак и заглянуть под него. Если слой равномерный, темно-угольного цвета, это говорит о том, что на колодке сохранилась накладка. В случае, что налет содержит металлические крупинки, по всей видимости диск подвергается образивному воздействию колодки.

Этот способ неприемлем для машин с вентилируемой системой тормозов и легкосплавов.

Неадекватное поведение системы тормозов

Слишком сильные тормоза или чрезмерно слабые, всё это свидетельствует о том, что требуется диагностика. Если педаль начала «проваливаться», или при нажатии автомобиль впивается в дорожное покрытие, как вкопанный, это говорит о том, что колодки изношены. В первом случае, накладки слишком тонкие, а во втором, они попросту отсутствуют, и металлическая часть колодок трется об металл.

Протачиваем диски

В конце эксплуатационного срока, колодкам свойственно неравномерное срабатывание. Появляются трещины и сколы. Появляется посторонний шум и биение. В таком случае важно своевременно произвести монтаж диска, его расточку или заменить на новый.

Кроме всех вышеперечисленных методов, наиболее оптимальным является диагностика, дефектовка и при необходимости установка новых колодок и дисков. Кроме этих деталей во время диагностики автослесарь сможет при необходимости установить новые шланги и прочие элементы тормозной системы.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.

Источник: zen.yandex.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector