Как грамотно отключить АКБ, чтобы его не угробить?

Зима уже вовсю разыгралась практически по всем регионам страны, и именно в эту пору чаще всего приходится сталкиваться с разряженным из-за сильных морозов аккумулятором.

Кто-то в таком случае прикуривает от соседних автомобилей, используя для этого специальные провода, а другие же заряжают АКБ при помощи зарядных устройств.

Каждый опытный водитель наверняка знает, что издавна принято отключать первоначально именно минусовую клемму от аккумулятора, а после этого только приступать к отключению провода "+".

И даже если вы спросите любого новичка, то он скорее всего подтвердит те же слова. Но если спросить о причинах, почему так стоит делать, далеко не каждый водитель способен ответить на этот вопрос.

На пальцах о самой главной причине

Если вы откроете капот своего автомобиля, то скорее всего аккумулятор находится у вас в поле зрения, если конечно он не защищен специальным пластиковым кожухом, как в дорогих иномарках. Но даже в таком случае можно открыть крышку защиты и увидеть подключение проводов питания к клеммам "+" и "-".

Скорее всего перед вам откроется верхняя часть аккумуляторной батареи, где минусовая клемма будет открытой:

Как грамотно отключить АКБ, чтобы его не угробить?

А вот плюс в 99 % случаев, если клеммы не подвергались колхозному тюнингу, должен быть обязательно закрытым, на современных авто защищён надежно при помощи пластиковой крышки, как видно на фото ниже:

Как грамотно отключить АКБ, чтобы его не угробить?

На отечественных автомобилях чаще всего используется резиновый чехол, начиная от "классики", и заканчивая Приорами- Грантами:

Как грамотно отключить АКБ, чтобы его не угробить?

Но вы спросите, причём тут это? Именно это и является главной причиной той очередности, о которой говорилось выше: сначала минус, а за ним плюс.

Дело в том, что минус присутствует не только на клемме аккумулятора, но и на всём кузове автомобиля, а также всех его агрегатах, так как это "МАССА". И до тех пор, пока вы не скинете "-" с АКБ, масса постоянно будет активной.

А теперь смотрим дальше: если при активной массе вы начнете сначала откручивать плюсовую клемму, то случайно можете коснуться ключом металлической части автомобиля, которая будет под с "отрицательным зарядом".

Как грамотно отключить АКБ, чтобы его не угробить?

Разумеется, в таком случае произойдёт короткое замыкание, так как по сути вы перемыкаете плюс и минус батареи, а это грозит в некоторых случаях даже полным выходом из строя для аккумулятора.

Если у вас есть инструкция по эксплуатации к вашему автомобилю, то возможно вы там найдёте подобные рекомендации с похожим описанием причин, по которым так делать нельзя. Стоит отметить, что не все автопроизводители указывают на необходимость соблюдения очередности, но в очень многих книжках об этом можно прочесть.

Что же касается установки, то она должна происходить строго в обратной последовательности: сначала плюс, а потом минус.

Не забывайте об этом простом, но исключительно важном правиле, которое поможет обезопасить вас от случайного замыкания и возможного разряда или даже порчи батареи.

Если статья была полезной, подпишитесь на канал и обязательно поставьте палец вверх, чтобы не пропускать новые материалы, которые выходят ежедневно.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector