Все, что нужно знать о лямбда-зондах

Все, что нужно знать о лямбда-зондахИсточник: https://youtu.be/nAwpQHv8vL4

Лямбда-зонд (лямбда-датчик, кислородный датчик) используется для контроля уровня кислорода в отработанных газах. Его основное назначение – формировать импульсы для блока контроля движка, чтобы он содействовал:

большему прогорания топлива;

уменьшению потребления бензина;

снижению токсичности отработанных газов.

Устройство датчика

Лямбда-датчик обычно выполняется из пористой керамики, на который напылен тонкий слой платины и нанесен слой оксида иттрия. Такой датчик чувствителен к содержанию кислорода в выхлопе. Срок службы лямбда невелик. Со временем рабочий слой выгорает, его чувствительность снижается ниже критического уровня. Восстановлению датчик не подлежит.

Различают датчики без предподогрева (двухвыводные) и с подогревом (трех- и четырехвыводные). Практически все лямбда-зонды имеют одинаковый посадочный размер, поэтому можно в качестве замены приобрести универсальный датчик кислорода и корректно его установить.

Признаки неисправности

Главный признак, указывающий на возможную неисправность датчика, — значительное увеличение расхода топлива (более 15 литров на 100 км для двигателей объемом до 2-х литров). Для более точного контроля следует проводить компьютерную диагностику. Диагностировать неисправность можно мультиметром в режиме измерения напряжения на выводах.

Где установлен

В бензиновых авто датчиков два: первый установлен непосредственно за выпускным коллектором, второй – за катализатором. Второй датчик регистрирует эффективность катализатора. Во многих автомобилях с большим пробегом катализатор засоряется, и его удаляют. В этом случае сигналы обоих датчиков практически одинаковы, блок управления может перевести движок в аварийный режим, уменьшив максимальную скорость автомобиля до 90 км/час. Для устранения проблемы устанавливают эмулятор лямбда-зонда. Он может быть механический в виде штуцера, электрический (фильтр) или программный (чип-тюнинг).

Лямбда-зонд является одним из основных датчиков системы управления силовым агрегатом. Необходимо регулярно производить диагностику движка, заменять зонд в случае его отказа. Исправный лямбда позволяет экономить до 50% бензина.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector