Всё о холостых оборотах двигателя

Всё о холостых оборотах двигателяИсточник: https://youtu.be/orbZ664DT04

Под холостыми оборотами двигателя понимают частоту оборотов работающего силового агрегата при не нажатой педали акселератора. Частота оборотов обычно измеряется в количестве вращений в минуту (оборотов/минуту). Обычно частота холостых оборотов (ХО) находится в пределах от 2.000 об./мин (на непрогретом двигателе) до 600 об./мин (в штатном режиме). Для того чтобы узнать более точные значения, следует руководствоваться характеристиками конкретной модели силового агрегата.

Как контролируется величина ХО

Для измерения частоты холостых оборотов силового агрегата используют датчики коленвала или распредвала. Как правило, они электромагнитного типа. Датчик коленвала расположен возле маховика или шестерни коленвала, распредвала – вблизи шестерни распредвала. При прохождении зубцов шестерен вблизи электромагнитного сенсора формируются импульсы, которые поступают на управление силового агрегата. Для индикации количества оборотов на приборной панели автомобиля может быть расположен стрелочный тахометр.

От чего зависит частота холостых оборотов

Величину ХО в большинстве систем автомобилей контролирует электронный блок. Регулировка холостых оборотов производится устройствами различными способами:

1. Регулятор ХО байпассного (обходного) типа. Шаговый двигатель или электроклапан перекрывает байпассный канал заслонки, увеличивая или уменьшая обороты до требуемого уровня.

2. Регулятор угла открытия дроссельной заслонки. Приводом выступает шаговый двигатель.

3. Клапанный регулятор в насосе высокого давления (в дизельных двигателях).

Алгоритм регулирования

После старта двигателя во время прогрева блок управления, по сигналам с датчиков температуры охлаждающей жидкости, входящего воздуха, устанавливает высокие обороты двигателя в пределах от 1200 до 2000 об/мин. По мере нагревания двигателя блок управления подает управляющий импульс на сброс оборотов до номинального уровня. В процессе движения автомобиля ХО поддерживаются на постоянном уровне.

Причины нарушения ХО

Если холостые обороты не выходят на номинальный уровень (выполняют это с опозданием) или «плавают» в процессе движения, возможны следующие причины:

отказ регулятора холостого хода;

засорение байпассного канала;

троение двигателя;

неисправность свечей зажигания, форсунок;

отказ датчика коленвала или распредвала;

неисправность датчиков температуры, расходомера, лямбда-зондов и др.

Некорректность величины ХО влияет на:

расход топлива;

режим работы и износ силового агрегата;

экологические параметры.

Своевременная проверка и регулировка холостых оборотов – непременное условие грамотной эксплуатации транспортного средства.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector