Чего нельзя делать, если вас ослепила встречка и что нужно знать, чтобы не «слепить» других?

Движение в ночное время суток по душе далеко не каждому водителю, хотя стоит признать — есть немало любителей среди автомобилистов, которые именно ночью любят ездить больше чем днём. Но даже несмотря на это, согласиться трудно с тем, что видимость в сумерках хуже и вероятность ДТП в ночное время конечно же выше.

Именно по этой причине необходимо соблюдать особую осторожность при движении по ночной дороге, и сегодня мы поговорим о тех основных ошибках, которые наиболее часто встречаются у многих автомобилистов, причем как новичков, так и водителей со стажем.

Чего нельзя делать, если вас ослепила встречка и что нужно знать, чтобы не "слепить" других?

Если вы думаете, что ослепить вас могут только на трассе, то могу вас убедить в том, что и по городу можно встретить столько "ездунов", которые колхозят ксенон в противотуманки, что вероятность "ослепнуть" от таких машин еще выше чем на загородной трассе.

Чего не стоит делать при ослеплении от встречного автомобиля?

Казалось бы, что может быть проще, чем плавно сбросить скорость, и постараться прижаться к обочине, включив аварийную сигнализацию. Но на деле всё оказывается не так легко и многие автолюбители допускают немало ошибок.

1. Продолжать движение дальше как ни в чём не бывало, даже если вы практически ничего не видите, действуя по сути — "на ощупь". Дорога это не то место, где можно перемещаться таким образом, поэтому важно контролировать каждый метр пути. Даже если дорога прямая и на вашем нет других ТС, кроме встречки, рисковать не стоит.

2. Отвечать "взаимностью" ослепившему вас водителю. Многие водители сразу же включают дальний в ответ, когда понимают, что их слепят. И это как правило приводит ещё к большим проблемам, так как уже два "слепых" водителя движутся навстречу друг к другу, и вероятность столкновения в таком случае явно увеличивается.

Конечно же можно моргнуть пару раз, чтобы дать понять водителю, что его фары не дают вам нормально оценивать дорожную ситуацию, но не более того. Не стоит включать все световые приборы и намеренно усугублять ситуацию.

3. Резко тормозить, не убедившись в том, что позади вас нет попутных автомобилей. Разумеется, так делать нельзя. Если вы в состоянии оценить, что сзади нет автомобилей, тогда можно экстренно затормозить опять же, если того требует ситуация. Но лучше всего конечно же постепенно сбавить скорость и уйти на обочину.

Если вы резко остановитесь, то это может стать причиной более серьезных последствий, когда идущий сзади автомобиль въедет вам в зад.

Как не ослепить других водителей?

Чего нельзя делать, если вас ослепила встречка и что нужно знать, чтобы не "слепить" других?

Если вы не хотите, чтобы ваши фары слепили водителей встречных автомобилей, тогда стоит придерживаться важных рекомендаций, которые помогут избежать неприятных последствий:

1. Правильно регулируйте фары в зависимости от загруженности автомобиля. Сделать это можно при помощи корректора на панели приборов. Если вы не уверены, лучше открыть руководство по эксплуатации и изучить пункт, который поясняет как именно установить угол наклона фар в зависимости от того, сколько у вас в машине груза, и какое количество пассажиров находится в данный момент.

Чего нельзя делать, если вас ослепила встречка и что нужно знать, чтобы не "слепить" других?

2. Не включайте противотуманные фары без необходимости. В некоторых странах есть официально принятый закон, который запрещает водителям пользоваться ПТФ, если погодные условия того не требуют. То есть, в дождь, снег или туман конечно же противотуманные фары нужно включать, но в остальных случаях нужно применять стандартные световые приборы.

И в независимости от того, какие лампы у вас в противотуманных фарах, они светят довольно ярко и слепят они иногда чуть ли не как дальний свет, поэтому не стоит применять их без повода.

Чего нельзя делать, если вас ослепила встречка и что нужно знать, чтобы не "слепить" других?

3. Не используйте в своем автомобиле запрещенные световые элементы, которые не предусмотрены конструкцией. Очень часто любители колхозного тюнинга устанавливают ксенон или LED-лампы в фары, что зачастую приводит к ослеплению встречных автомобилей. А для владельцев такой оптики это грозит лишением прав.

Надеюсь, что многим информация была полезной. Можете поставить палец вверх и подписаться на канал, если статья была интересной. Благодарю за внимание и до новых встреч на канале!

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector