Закон о госзакупках мешает людям театра


Закон о госзакупках мешает людям театра

Фото: Агентство Москва

На Всероссийском (Южном) форуме «Российский театр — ХХI век. Новый взгляд», прошедшем в Сочи в середине марта, директора театров и режиссёры откровенно делились проблемами своего «закулисья». Больше всего их раздражает, что культура сегодня считается услугой.

«Театр — это не услуга, а безопасность страны, как образование и оборона», — сказал председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин. И в новом Законе о культуре не должно быть даже намёка на такое утилитарное отношение к этой сфере.

Очень недовольны участники форума ФЗ №44 о госзакупках. «Если нам нужен реквизит для постановки, мы должны провести мониторинг рынка, составить техническое задание, выставить его на сайт госзакупок и ждать, — говорит директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок. — И что это даёт? Наш театр сэкономил на госзакупках 1 миллион 200 тысяч рублей, а на обслуживание всех процедур потратил 3,5 миллиона».

Кроме того, в Москве департамент культуры постановил все покупки делать только в магазинах, входящих в его реестр. «Я даже стакан не могу купить для спектакля просто так — продавец должен быть в этом реестре», — подтвердил Крок. Желание творцов — дать им возможность без конкурсов закупить всё необходимое у единственного известного им поставщика, в качестве работы которого они уверены.

«Мы знаем и понимаем озабоченность театральных деятелей экономическими вопросами и, если говорить о госзакупках, ищем механизм облегчения процесса, — сказала «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по культуре Ольга Казакова. — Действительно, если театр уверен, что известный ему поставщик лучше всех выполнит заказ, к тому же он находится рядом, наверное, не стоит заставлять выбирать среди разных прочих. Только надо сделать всё, чтобы при этом коррупционные схемы были невозможны».

Замдиректора Института экономики РАН Валентина Музычук рассказала на форуме, что по развитости сети театров Россия проигрывает большинству европейских государств. Собственно, об этом же говорится и в утверждённой президентом Концепции долгосрочного развития театрального дела в России до 2020 года — «количество театров и театральных предложений не полностью удовлетворяет потребности населения страны».

Очень эмоционально выступил директор Тбилисского русского театра имени Грибоедова Николай Свентицкий. В бывших республиках, сказал он, русские театры стали главными и часто единственными очагами русской культуры и родного языка. Они мечтают о поддержке со стороны нашего государства.

Однако вместо неё созданы, например, такие финансовые нормы организации гастролей, при которых выступления этих театров в России становятся практически невозможными. «Мы уже к вам никогда не приедем, хоть и очень этого хотим. Это катастрофа, настоящая катастрофа!» — воскликнул Свентицкий.

Говорилось и о сложностях с присвоением почётных званий артистам периферийных театров. Надо собрать целую кучу благодарностей от разных ведомств. Причём между благодарностями должно пройти три года. В итоге звание можно получить только к пенсии. «Почему талантливые, неутомимые труженики напрасно ждут государственного признания? Это так несправедливо и по отношению к ним, и к театрам, где они работают, и к зрителям!» — возмущается Александр Калягин.

До конца года театральные форумы состоятся в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Вологде, Грозном, Владивостоке и Москве.

Источник: uznayzdes.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Adblock detector