Ремонт рулевой рейки

Итак, для ремонта рулевой рейки remont-reek-sto.ru почти всегда нужна замена функциональной пары, ввиду износа или механической поломки. В случае же легкой изношенности, ремонтировать рулевую рейку “ВАЗ” можно с помощью регулирования зазора между зубчиками при использовании гайки, которая меняет положение упора. Данные устройства достаточно просты, относятся к бюджетной категории, из-за чего их широко используют не только на легковых машинах, но ТС с малой грузоподъемностью и независимой подвеской.

Отыщите соответствующую видеоинструкцию на тематических автофорумах для нагдлядности.

Когда вес авто увеличивается, поворот рулевого колеса с установкой базовой мех. конструкции достаточно сложен, особенно когда машина находится в статичном положении. Чтобы поворачивать руль стало проще, автопроизводители провели разработку особых усилителей руля. Они бывают двух типов:

  1. Гидравлические:

Рулевая рейка работает по принципу использования повышенного давления в масле, которое подается специальным насосом. Его устройство зависит от объемов движка и массы транспортного средства. Автомобили с объемами до 1.8 литра предполагают установку насоса гидроусилительной системы чаще всего на моторе для работы с помощью ременной передачи одновременно с генератором. Если же объем двигателя больше 1.8 литра, устанавливают насос, в котором имеется электрический привод, соединенный единым блоком вместе с расширительным баком масла. В качестве примера подобной конструкции механизма рейки на фото изображена рулевая рейка авто марки Ford Focus. 

На рисунке видно, как передвигается зубчатая рейка: это происходит не только при работе зубчатого колеса, но и благодаря воздействию разницы гидростатических давлений с обеих сторон поршня, который находится в цилиндре. В рулевом вале есть приспособленные клапаны, которые пропускают масло под давлением. Они же выпускают его в зависимости от того, в каком положении находится рулевое колесо. Данная конструкция помогает обеспечить упрощенный поворот руля при включенном двигателе. Случаи, когда необходим ремонт рейки руля у “Форда-Фокуса”:

  • неисправные разделительные клапаны;
  • поврежденная поршневая система;
  • неисправная работа гидравлической системы.

Чтобы провести ремонт вала рулевой рейки, следует обращаться в сервисные центры. Самостоятельно не стоит чинить рейку автомобиля, так как правильные манипуляции смогут осуществить только профессионалы с помощью особого оборудования и инструментов.

  1. Электрические:

Основной недостаток электрического усилителя — он функционирует исключительно, когда машина заведена. Конечно, для большинства особых неудобств это не создаст. Такие японские производители, как Nissan или Toyota, предпочитают устанавливать именно такое приспособление в большую часть своего продукта. В иномарках электроусилитель располагается поверх корпуса рулевой рейки, с помощью шестеренчатой передачи он передвигает продольную часть с зубчиками. То, в каком направлении вращается движок и сколько оборотов он совершает, помогает определить электронные датчики поворота, которые находятся в районе вала рулевого колеса. Их сигнал идет прямиком в электроблок, который ответственен за управление работой электродвигателя. 

Отечественный аналог отличен тем, что электродвижок встраивают в привод рулевого колеса. О надежности устройства можно поспорить, так как при поломке электромотора машина может выйти из-под контроля. Большинство конструкций реек с электрическим типом усиления включают в себя лампу контроля, которая оповещает о неполадках в функционировании механизма. 

Самые частые причины поломок — неисправная работа датчиков и электроблока управления. 

Заниматься процедурой починки в условиях домашнего гаража невозможно. Ремонтировать такие механизмы нужно на СТО. Самому можно лишь поменять электропривод или заменить щетки.